Краснодарский край, Курганинский р-н, ст.Воздвиженская, ул.Советская 12А
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2023 » О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района
О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района
41 от 15.05.2023
Скачать (75 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗДВИЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __15.05.2023___ № __41__

станица Воздвиженская

О порядке проведения эвакуационных мероприятий
на территории Воздвиженского сельского поселения
Курганинского района

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 февраля 1999 года № 90 «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Воздвиженского сельского поселения Курганинского района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района от 27 февраля 2013 года № 22 «О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Воздвиженского сельского

поселения Курганинского района А.С. Скисова

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Воздвиженского сельского

поселения Курганинского района

от __15.05.2023__ №_41_

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории

Воздвиженского сельского поселения Курганинского района

при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.

3. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, управления (отделы) по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательные службы, органы военного командования, объекты экономики независимо от форм собственности и коммерческие организации. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы:

- объектовые эвакуационные комиссии;

- эвакуационные приемные комиссии сельского поселения;

- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП).

В состав эвакуационной комиссии входят представители администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, органов управления по делам ГО и ЧС, служб гражданской обороны, органов здравоохранения, образования и социального обеспечения. Возглавляют эти комиссии глава Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, руководители объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности. Составы территориальных эвакуационных органов утверждаются заблаговременно главой Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.

4. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн. Для размещения СЭП используются различные общественные здания, сооружения. СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами.

5. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Количество ПЭП, численность персонала ПЭП определяются главой Воздвиженского сельского поселения Курганинского района с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация осуществляется без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в следующем:

1) оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства и работы);

2) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуируемых колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

4) поддержание порядка на закрепленной территории.

7. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава Воздвиженского сельского поселения Курганинского района с учетом конкретной обстановки.

8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий и других необходимых документов;

- учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжении продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

- подготовка личного состава эвакуационных органов;

б) при чрезвычайном режиме:

- введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон;

- оповещение и обеспечение сбора эвакуируемого населения;

- подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;

- организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информации населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, транспортной службы;

- организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.

9. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная.

При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие чрезвычайной ситуации.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.

10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, попавшего в опасную зону, эвакуация может проводиться в двух вариантах: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов (нетрудоспособного населения, детей, учащихся).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.

11. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от места работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения), на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации.

12. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий в опасных районах проводятся:

- прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;

- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;

- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;

- развертывание работы эвакуационных комиссий;

- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;

13. С получением распоряжения на проведение эвакуации в районе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляются мероприятия:

- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;

- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации.

14. Председатели эвакуационных приемных комиссий проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:

а) заблаговременно проводимые мероприятия включают:

- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

- подготовку личного состава эвакуационных органов;

- подготовку к развертыванию ПЭП;

- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения;

- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района;

- контроль за подготовкой жилья, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;

- подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;

- подготовку к информации и инструктированию эвакуируемого населения;

б) с получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводимые мероприятия включают:

- организацию приема, учета и отправки прибывающего населения в районы размещения;

- организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;

- организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;

- организацию транспортного, инженерного и других видов обеспечения;

- организацию управления и связи в ходе эвакуации.

15. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним. Планирование эвакуационных мероприятий в опасных районах осуществляют эвакуационные комиссии при участии исполнительных органов местного самоуправления и объектов экономики.

В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии при участии исполнительных органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения. Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эвакуируемого населения.

16. В плане эвакуации указывается:

- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

- районы размещения эвакуируемого населения;

- порядок вывоза населения транспортом;

- мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах;

- порядок обеспечения эвакуируемого населения средствами индивидуальной защиты;

- мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;

- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- порядок управления эвакуацией населения;

- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.

17. В планах эвакуации населения, проживающих в опасных районах, приводятся следующие данные:

- порядок оповещения населения, а также руководителей объектов экономики о начале эвакуации;

- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;

- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;

- порядок вывоза эвакуируемого населения различными видами транспорта;

- маршруты вывоза эвакуируемого населения;

- пункты посадки на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;

- мероприятия по защите эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;

- организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведок;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок информации и инструктирования эвакуируемого населения.

18. В плане эвакуации объекта экономики, размещенного в опасном районе, указывается:

- порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;

- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- маршруты вывоза эвакуируемых, пункты посадки, пункты высадки;

- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;

- старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов семей;

- порядок размещения рабочих, служащих и членов их семей;

- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

19. В плане приема и размещения эвакуируемого населения в районах безопасной зоны указываются следующие данные:

- количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;

- порядок размещения эвакуируемого населения;

- пункты высадки и их оборудование;

- ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

- порядок и сроки доставки в населенный пункт эвакуируемого населения;

- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эвакуируемого населения;

- организация всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в пунктах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

20. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам экономики в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.

21. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использовании средств индивидуальной защиты.

22. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории поселения и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть служебного транспорта предприятий и учреждений, автомобили оперативных служб и т.п.).

23. Для временного размещения эвакуируемых предусматривается подселение их на жилую площадь населенных пунктов в безопасной зоне, использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений, а в отдельных случаях и в летнее время - палатки.

Заместитель главы

Воздвиженского сельского

поселения Курганинского района А.А. Курбатова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Воздвиженского сельского

поселения Курганинского района

от __15.05.2023__ №__41__

ПОРЯДОК

проведения эвакуационных мероприятий

на территории Воздвиженского сельского поселения

Курганинского района

В Воздвиженском сельском поселении Курганинского района при возникновении или угрозе чрезвычайной ситуации эвакуации подлежит 2186 человек.

1. Эвакуация осуществляется:

1) жители станицы Воздвиженской – 1587 человек. Сборный эвакуационный пункт – муниципальное казенное учреждение культуры «Воздвиженский культурно-досуговый центр»;

2) жители хутора Сухой Кут – 599 человек. Сборный эвакуационный пункт – клуб хутора Сухой Кут.

2. Время сбора эвакуируемых и начало эвакуации предварительно согласовывается с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и экологии администрации муниципального образования Курганинский район, а также с эвакуационной комиссией района.

3. Расквартирование организуется комиссиями местных органов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

4. Обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости в местах размещения эвакуируемых осуществляется местными предпринимателями.

5. Материальные ценности вывозятся автотранспортом. Погрузку осуществляют грузчики под руководством материально-ответственного лица.

Заместитель главы

Воздвиженского сельского

поселения Курганинского района А.А. Курбатова

Дата создания: 10-08-2023
Администрация Воздвиженского сельского поселения

 

Адрес: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст.Воздвиженская, ул.Советская 12А
Телефон: Факс: 8(861)47-75-1-33
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: