Краснодарский край, Курганинский р-н, ст.Воздвиженская, ул.Советская 12А
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » НПА » 2015 » Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района
207 от 24.12.2015
Скачать (24.6 Кб)

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗДВИЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2015 год №207 ст.Воздвиженская

Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг на территории
Воздвиженского сельского поселения
Курганинского района

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях повышения эффективности реализации мероприятий административной реформы в Воздвиженском сельском поселении Курганинского района постановляю:
1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района (прилагается).
2.Определить юриста администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района Артемова Николая Владимировича уполномоченным по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.
3.Юристу администрации Воздвиженского сельского поселениям Курганинского района Н.В. Артемову опубликовать настоящее постановление в «Вестнике органов местного самоуправления Воздвиженского сельского поселения Курганинского района» и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Исполняющий обязанности
главы Воздвиженского
сельского поселения
О.В. Губайдуллина 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Воздвиженского сельского поселения
Курганинского района
от 24.12.2015 № 207 

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
Воздвиженского сельского поселения Курганинского района

Раздел I
Общие положения

1.Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Воздвиженского сельского поселения Курганинского района (далее - административные регламенты).
2.Административные регламенты разрабатываются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов, а также правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных правовых актов и настоящего Порядка.
Административные регламенты не должны содержать полномочия органов администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.Разработку административных регламентов осуществляют должностные лица администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - разработчики проектов).
4.Проекты разработанных административных регламентов подлежат размещению на официальном Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, с даты размещения которых проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Раздел II
Требования к разработке административных регламентов

5.При разработке административных регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
6.При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг могут использоваться электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям настоящего Порядка, в части описания административных процедур.

Раздел III
Структура административных регламентов

7.Наименование административных регламентов определяется разработчиками проектов с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены муниципальные услуги.
8.Структура административных регламентов должна содержать разделы, устанавливающие:
1)общие положения;
2)стандарт предоставления муниципальной услуги;
3)административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
4)формы контроля за исполнением административного регламента;
5)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
9.Раздел административного регламента «Общие положения» должен содержать краткую обобщенную информацию об административном регламенте, муниципальной услуге и заявителях, имеющих право на ее получение.
10.Раздел административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
11.Раздел административного регламента «Административные процедуры предоставления муниципальной услуги» должен содержать:
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
12.Раздел административного регламента «Формы контроля за исполнением административного регламента» должен содержать:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13.Раздел административного регламента «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» должен содержать:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, адреса их мест нахождения;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Раздел IV
Независимая экспертиза проектов административных регламентов, согласование и утверждение проектов административных регламентов

14.Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций (далее - независимая экспертиза).
15.Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем заполнения анкетных данных, подготовки и направления экспертного заключения по утвержденной форме.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16.До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта, в юридический отдел администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района для предварительного согласования, после согласования электронная версия проекта административного регламента юридическим отделом администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района размещается на официальном Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
наименование разработчика проекта;
адрес электронной почты, на который должны быть направлены экспертные заключения;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который составляет 35 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, а также срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
17.Для проведения независимой экспертизы на Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района в разделе «Администрация», подразделе «Административная реформа», подразделе «Административные регламенты», категории «Независимая экспертиза проектов административных регламентов» необходимо заполнить анкету, которая содержит сведения об имени, возрасте, социальном положении, образовании, стаже работы по специальности, месте проживания (для физических лиц), наименовании организации и ее организационно-правовой форме, сфере деятельности организации, месте нахождения (для юридических лиц), а также адресе электронной почты.
18.Результатом проведения независимой экспертизы является экспертное заключение, которое составляется строго по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта по электронной почте.
19.Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а)«Общие сведения», который включает:
наименования проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчика проекта;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б)«Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги».
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в)«Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента».
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе «Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги» заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г)раздел «Выводы по результатам проведенной экспертизы».
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
20.Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее - заключение разработчика проекта), которое оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района. В случае не поступления экспертных заключений разработчику проекта в заключении указывается об их отсутствии.
Разработчиком проекта могут быть также получены замечания, предложения по проекту административного регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке.
21.При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам.
22.Не поступление экспертных заключений разработчику проекта и не размещение их независимыми экспертами на официальном Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района в установленный срок не является препятствием для проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
23.Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района.
После рассмотрения всех поступивших экспертных заключений и подготовки соответствующего заключения проект постановления администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района об утверждении административного регламента (далее - проект постановления) согласовывается разработчиком проекта с отраслевыми, функциональными органами администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
24.В Комиссию по противодействию коррупции в администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района проект постановления направляется с обязательным приложением заключения разработчика проекта.
По результатам рассмотрения проекта постановления юридический отдел администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района подготавливает заключение об оценке его соответствия требованиям Федерального закона от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы.
В день согласования проекта постановления юридическим отделом администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района разработчик проекта в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

Раздел VI
Внесение изменений в административные регламенты

25.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Не требуется проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в случае, если изменения вносятся в целях приведения административных регламентов в соответствие с законодательством. 

Исполняющий обязанности
главы Воздвиженского
сельского поселения
О.В. Губайдуллина 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
на территории Воздвиженского сельского
поселения Курганинского района

 

ФОРМА
экспертного заключения на проект административного
регламента предоставления муниципальной услуги

1.Общие сведения

1.1.Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги ____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2.Данный проект административного регламента разработан ________
____________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1.3.Основанием для проведения независимой экспертизы является _____
____________________________________________________________________
(размещение проекта административного регламента на официальном
Интернет-портале администрации Воздвиженского сельского поселения Курганинского района, заинтересованность юридических и физических лиц в связи со значимостью муниципальной услуги (указать, в чем заключается значимость)
1.4.Дата проведения независимой экспертизы: «__» ____________ 20__ г.
2.Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги.
2.1.Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги являются следующие:
2.1.1.Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги: _______________________________________________
____________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать): публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.2.Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги:
____________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков является:
____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.3.Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации: _______________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.4.Иные недостатки: __________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
____________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать);
результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
3.Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
3.1.Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит ________
____________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2.Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента
3.2.1.Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента ________________
____________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
____________________________________________________________________
3.2.2.Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки,
указанные в разделе 2 заключения, будут устранены _______________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3.Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента
3.3.1.Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
3.3.2.Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:
____________________________________________________________________

 

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ____________________________________________________________________
4.Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1.Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.
4.1.1.Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий:
_________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым актам органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам:
____________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: _____________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту, мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: _______________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: _________________________________
4.1.2.Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: ____
____________________________________________________________________
4.1.3.Иные замечания: ___________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.
4.2.Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.

Подпись независимого эксперта ______________________________________

 

Приложение № 2
к Положению о порядке разработки
и утверждения административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг на территории
Воздвиженского сельского поселения
Курганинского района

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах рассмотрения экспертных заключений


п/п

Рекомендация,

замечания, содержащиеся в экспертном заключения

Кем подготовлено  
экспертное заключение

Результат     
рассмотрения   
(принято, отклонено)

1

 

 

 

2

 

 

 

_________________________ _______________ ________________
(должность руководителя разработчика проекта) (подпись) (ФИО)

 

Дата создания: 09-10-2018
Дата последнего изменения: 09-10-2018
Администрация Воздвиженского сельского поселения

 

Адрес: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст.Воздвиженская, ул.Советская 12А
Телефон: Факс: 8(861)47-75-1-33
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: